Территория аэродромов отличается от «обычной» трассы повышенной нагрузкой на покрытие. Это накладывает определенные требования на применяемые стройматериалы, которые укладываются на поверхность взлетно-посадочных полос. На них применяют аэродромные плиты ПАГ, способные выдерживать высокие нагрузки даже в экстремальных условиях.
Территория аэродромов отличается от «обычной» трассы повышенной нагрузкой на покрытие. Это накладывает определенные требования на применяемые стройматериалы, которые укладываются на поверхность взлетно-посадочных полос. На них применяют аэродромные плиты ПАГ, способные выдерживать высокие нагрузки даже в экстремальных условиях.
Конструкция, размеры и форма
Конструктивно они представляют собой прямоугольник длиной 6000 мм и шириной 200 мм с весом от 4200 до 6000 кг. Габариты и массу следует учитывать, как при подготовке основания-подушки перед укладкой, так и при транспортировке, погрузоразгрузочных работах. Рабочее положение – горизонтальное. Верхняя поверхность выполнена рифленой, для улучшения сцепления с колесами.
Выпускают три вида аэродромных плит:
- ПАГ-14 – толщина 140 мм.
- ПАГ-18 – толщина 180 мм.
- ПАГ-20 – толщина 200 мм.
Между собой отдельные плиты крепят при помощи сварки, это в итоге дает единое, неразрывное полотно необходимой длины и ширины. Такой подход упрощает масштабирование аэродромов за счет простого увеличения площади взлетно-посадочных полос, территорий служебного назначения. Причем плиты допускается использовать многократно.
Преимущества
Например, при передислокации войсковых частей, переносе гражданских аэропортов. Бетон в них отличается высокой прочностью (не ниже 29,4 МПа или 300 кгс/кв. см). Поэтому он легко переносит как эксплуатацию в жестких условиях, так и многократную транспортировку. То же относится и к морозостойкости, которая определена классом F300 – количество циклов перехода из «заморозки» в обычное состояние минимум 300.
Выделяются аэродромные плиты и другими показателями:
- Срок службы составляет 60-80 лет.
- Прочность на изгиб составляет Btb 4,0 (рассчитаны на моментальную рабочую нагрузку в 75 тонн на квадратный метр).
- Покрытие позволяет успешно эксплуатировать его даже при сейсмической активности до 9 баллов по шкале Рихтера.
- Cтираемость поверхности не превышает 0,7 г/кв. см.
- Устойчивость к растрескиванию для ПАГ-14 составляет 33,3 кН (3400 кгс).
Такие характеристики вполне окупают относительно высокую себестоимость железобетона ПАГ. Ни один другой тип дорожного покрытия не может соревноваться с укладкой плит. Ведь они сразу готовы к эксплуатации в полном объеме, бетон набирает нормативную прочность еще на заводе.
- Комментарии