Особенности зимнего бетонирования
Климат в ряде регионов мало приспособлен для строительства. Например, минимум полгода низкая температура (ниже нуля). Вот для таких условий приходится разрабатывать отдельные технологии, например, зимнего бетонирования. При среднесуточных температурах -5°C применяют нормы СП 70.13330.2012. Они же применимы, если погода стабильно держится около нуля.
Климат в ряде регионов мало приспособлен для строительства. Например, минимум полгода низкая температура (ниже нуля). Вот для таких условий приходится разрабатывать отдельные технологии, например, зимнего бетонирования. При среднесуточных температурах -5°C применяют нормы СП 70.13330.2012. Они же применимы, если погода стабильно держится около нуля.
Особенности работы с бетоном зимой
Строительство в холодный период имеет преимущества. Так, проще организовать подъездные пути к строительной площадке даже при отсутствии асфальта, иного твердого покрытия. Тяжелая спецтехника, грузовые авто с материалом без проблем проедут по любому бездорожью. Но работать зимой будет сложно, особенно, с мокрыми растворами, содержащими воду.
Низкие температуры приводят к проблемам:
- Прекращается реакция гидратации.
- Растет внутреннее давление, происходит расширение материала.
- Поверхность арматуры покрывается льдом, снижается уровень адгезии.
В итоге получают бетон низкого качества, имеющий сниженную нагрузочную способность, слабую устойчивость к механическим воздействиям. Наиболее критично промерзание массы в первые 4-6 дней после укладки бетонного раствора, когда он набирает первые 30-50% проектной прочности. После прохождения этого порога влияние отрицательных температур снижается.
Технология бетонирования в зимних условиях
Чтобы повысить качество бетона рекомендуется использовать высокомарочные быстротвердеющие цементы. Плюс понадобится применять ряд правил, обязательных при бетонировании в условиях зимы. Например, важно предотвратить замерзание раствора при транспортировке, укладки вплоть до уплотнения при помощи вибрационного оборудования.
Еще несколько правил:
- Замешивают раствор водой с температурой +70°C.
- Заполняющие материалы также предварительно прогревают.
- Цемент желательно не прогревать, чтобы избежать его «заваривания».
Максимальное время транспортировки готового бетонного раствора – 4 часа. Перед заливкой нужно прогреть армирующий каркас до температуры, соответствующей массе бетона. Это выполняют при помощи теплого или горячего воздуха (нельзя использовать пар или воду во избежание конденсата, быстро замерзающего на металле).
- Комментарии